Никто не помнит, как оказался в закусочной Алинбек. Кажется, хозяин взял его чернорабочим или уборщиком, но потом Алик, как все называли казаха-беженца, стал исполнять обязанности повара. Он и на раздаче стоял и посуду сам мыл. Все привыкли видеть его улыбающимися и приветливым, как он успевал все делать и при этом быть таким жизнерадостным - не понятно.
Удивительно, что Алик прижился именно в Альковке.
Алькова - маленькая ж/д станция при одноименном поселке. Когда-то здесь была фабрика игрушек, все жители делали плюшевых медведей и белочек. Фабрика давно закрылась, альковцы ездили на работу в Москву. Рано утром народ стекался на станцию, стало традицией ожидать электричку в забегаловке "Плюшка", где можно было наспех перекусить перед долгой, почти в два часа, дорогой. В народе ее называли "Аленьким цветочком", я думаю, вы уже догадались - почему.
Хозяин появлялся редко, приезжал только за выручкой. Вот сейчас он стоял за спиной Алика, ковыряя в зубах.
Алик сервировал тарелку - настоящее театральное действо, но хозяина удивило не это:
- Что за рожки? - спросил он, саркастически улыбаясь.
- Гарнир такой, - ничуть не смутившись, заулыбался Алик.
Женщина, принявшая тарелку с сервированным завтраком, тоже улыбалась. Когда она отошла к своему столику, Алик тихо пояснил:
- Это не рожки - самолет! У Марьи Семеновны дочка в Германии, не прилетала уже семь лет ... скучает она.
- Хмм ... а это что за фигня, палки каке-то? - спросил хозяин, кивая на следующую тарелку.
- Удочки! - засмеялся Алик, старик у прилавка тоже довольно захихикал, забирая тарелку.
- А это для влюбленных отложил? - кивнул хозяин на блюдечко с клубникой, сделанной из клюквы, посыпанной кокосовой стружкой.
- Десерт! - улыбнулся Алик,- студенты любят, они всегда позже приходят, сони!
- Ерундой занимаешься, лучше б вывеску починил, последняя буква не горит.
- Починю-починю, - согласился Алинбек, - в воскресенье сделаю!
* * *
Уже к полуночи, когда ушел последний посетитель, Алик перемыл посуду и отправился спать. Жил он тут же, в подсобке. Узкий матрасик на ящиках, напротив - импровизированный столик, тоже из ящика.
Алик поставил на него тарелку с кусочком курицы, что прихватил с собой. Маленьким ножичком мастер вырезал из хлеба аккуратные прямоугольники и сложил над окороком крышу домиком. Потом, немного подумав, вырезал в одном из скатов отверстие и вставил в нее макаронину.
- Труба! - со вздохом прошептал Алинбек.
Он лежал на своем жестком топчане и смотрел, как тоненькой струйкой дымился из "трубы" его остывающий ужин ... есть не хотелось.
Коновалова Валерия